Популярное в категории Black Metal

Скачать Black Metal

Блэк-метал - это музыкальный жанр, зародившийся в 1980-х годах и развившийся в его нынешнюю форму в основном в Норвегии, Швеции и Финляндии в начале 1990-х. Сегодня во всем мире существует множество блэк-металлических групп, но большинство из них, и самые известные, происходят из стран Северной Европы, в основном из Норвегии.

Чаще всего блэк-метал-группы пытаются создать безрадостный и холодный звук с помощью быстрых темпов, которые подчеркивают корни жанра в роке и хэви-металле, простые гитарные паттерны, резкие и сильно искаженные электрогитары и рычащий или кричащий вокал. Однако в жанре есть и экспериментальные группы, такие как Arcturus и Enslaved. Многие блэк-метал-группы пытаются связать свою музыку и тексты с определенной идеологией, часто крайне правой, хотя есть также примеры левых блэк-метал-групп, такие как Wolves in the Throne Room. Стиль музыки также отличается крайней агрессивностью, ненавистью к христианству и иногда данью уважения сатанизму.

Первая волна блэк-метала началась в 1980-х, у истоков трэш-метала, и среди пионеров были Venom, Bathory, Hellhammer и Celtic Frost. Вторая волна зародилась в конце 1980-х - начале 1990-х, особенно в Норвегии, где Burzum, Mayhem, Darkthrone и Emperor сделали блэк-метал известным широкой аудитории. Хотя еще не было четкой третьей волны, современные блэк-метал-группы 2000-х, включая Cradle of Filth, Dimmu Borgir и Satyricon, объединили новые элементы со способом представления музыки первой и второй волны.

Блэк-метал обычно считается андеграундным жанром, поскольку он не стремится к тому, чтобы в СМИ была типичная видимость основной музыки, а исполнители блэк-метала часто пытаются сохранить свою жизнь неизвестной и загадочной для внешнего мира. Хорошо известный пример - барабанщик Darkthrone Фенриз, который всегда старался держать себя и свою группу подальше от внимания СМИ, в том числе отказываясь выступать вживую и отказываясь от номинации на приз Alarm Prize.

Характеристика

Типичное звучание блэк-метала может быть разным. Однако большинство групп используют кричащий или рычащий вокал и очень искаженную гитару, что должно помочь создать мрачное настроение. Наиболее часто используемые инструменты - это гитара, бас и барабаны, где гитара часто может доминировать, иногда оглушая вокал, тогда как бас часто отсутствует. Барабаны часто используют очень быстрые бласт-биты. Биты часто простые, и в песнях есть только несколько внутренних сдвигов. Блэк-метал часто кажется очень хаотичным, поскольку музыканты сознательно избегают традиционных формул рок-музыки.

Первые блэк-метал-группы развили свою музыку на основе спид-метала и трэш-метала, а также под влиянием панка и NWOBHM. Сами по себе композиции не были целью для многих блэк-метал-групп, что резко контрастировало с родственным металлическим жанром, дэт-металом, где песни часто были очень сложными и техничными. Группы часто использовали многие элементы из других жанров (бласт-биты уже использовались хардкор-панк-группами, стиль игры на гитаре был взят из трэш-метала, а рокочущий вокал - из дэт-метала). Вторая волна произошла в Норвегии в ответ на дэт-метал. В то время как дэт-метал содержал множество смен и изменений темпа, блэк-метал вместо этого искал очень мало изменений, часто почти гипнотически повторяя одни и те же паттерны аккордов. В отличие от гитары с пониженной настройкой в ​​дэт-металле, бальк-металлисты обычно предпочитают не настраивать свои гитары и даже добавляют к ним более высокие частоты во время производства.

Американское общество нигилистического подполья охарактеризовало блэк-металл как «мрачную и динамичную музыку, в которой для выражения своей темы используется мелодическое развитие». и описал разницу между блэк-металом и дэт-металом в том, что этот блэк-металл «имеет всю технику и ритмическую интенсивность [дэт-метала] с более эмоциональным и понятным поэтическим общением в музыке». Дэт-метал и блэк-метал были тесно связаны на протяжении 1980-х, но только позже развились отдельные ассоциации, где дэт-металл был «смерть / деконструкция / структура», а блэк-металл - «мелодия / сатана / эмоции».

Блэк-метал отличается от большинства других металлических жанров тем, что имидж не менее важен, чем сама музыка. Это было, например, Общеизвестно, что участники Venom и Hellhammer не были особо компетентными музыкантами. И наоборот, например, Барабанщик Mayhem / Dimmu Borgir Ян Аксель «Hellhammer» Бломберг был признан одним из самых компетентных барабанщиков металлической музыки. Black Metal имеет дело с текстами, особенно с антихристианскими и сатанинскими посланиями.

Производство

Ранние исполнители блэк-метала часто сознательно предпочитали плохой альбом. Атмосфера, которую создавала музыка, была важнее всего остального. О шведском Батори музыкальный журналист и писатель Ян Кристе сказал, что «[их] гитары звучали так, как будто они исходили от швейной машины, а барабаны звучали так, как будто кто-то разорвал мокрый картон на куски». Плохое производство альбомов и вокальный рёв ранних блэк-металлических групп позже стали одними из отличительных черт второй волны блэк-метала. Батори обычно упоминается как создатель звука, который сейчас называют блэк-металом, и вплоть до 1990-х годов было много блэк-метал-групп, явно вдохновленных Батори.

Хотя источником вдохновения для многих ранних блэк-метал-групп послужили дэт-метал и трэш-метал, музыка, по сравнению с обычно хорошо продюсируемыми релизами этих жанров, часто гораздо больше характеризовалась андерграундной атмосферой, неадекватным продюсированием, сырой и простой музыкой и незаконченной музыкой. записи, например можно услышать на Darkthrone's Transilvanian Hunger, после чего большинство треков очень резко заканчиваются, после чего наступает несколько секунд тишины перед следующим треком. Однако некоторые более поздние блэк-метал-группы развились в прогрессивном, симфоническом или другом, «более легком» направлении. Норвежский Dimmu Borgir сделал блэк-метал более популярным, а Cradle of Filth упоминается как одна из самых продвинутых английских групп со времен Iron Maiden.

Аккорды и рифы

Подобно тесно связанным жанрам дэт-метала и трэш-метала, блэк-метал в определенной степени сосредоточен на гитарных риффах. Но там, где трэш-метал эволюционировал в сторону более прогрессивных риффов (как видно на очень влиятельных релизах Metallica ... And Justice for All и Megadeth's Rust in Peace), а дэт-метал с самого начала характеризовался технически продвинутыми гитарными риффами, вошел блэк-метал. в противоположном направлении и вместо этого использовали примитивные риффы.

В то время как несколько первых блэк-металлических групп, таких как Danish Mercyful Fate, пер. определением были трэш-метал-группы с продвинутыми риффами, примитивные риффы начали набирать популярность со второй волной блэк-метал-групп - примером может служить очень влиятельный Transilvanian Hunger Darkthrone, в котором большинство песен содержит только 3-4 последовательности аккордов в каждой, и чрезвычайно повторяющийся рифф, получивший высокую оценку за «завораживающий» эффект.

Аккорды в блэк-металле часто очень диссонируют. Burzum Варга Викернеса был новатором в этой области, представив аккорды мола, играемые в арпеджио, чтобы усилить депрессивную эмоциональную атмосферу. Это было совершенно новым для блэк-метала, где обычно движущей силой были пауэр-аккорды.

Текст песни

В текстах блэк-метала часто говорится об антихристианстве, хаосе, сатанизме, оккультизме и прочем язычестве, но меньшинство блэк-метал-групп также поет на расистские, фашистские или нацистские темы. Другие, в том числе лидер ранней норвежской блэк-металлической сцены Евронимус, считали поклонение Сатане, а также критику христианства и других авраамических религий прямой необходимостью, прежде чем группу можно будет назвать «блэк-металлом».

Сатана также используется в некоторых текстах блэк-метала как представитель животного и естественного в человеке, поскольку христианство, в соответствии с общим настроением в окружающей среде, вынуждает людей подчиняться и запрещает им то, что заложено в их природе. Пионер шок-рока Элис Купер был упомянут в документальном фильме «Metal: A Headbanger's Journey» как источник вдохновения по некоторым вопросам, поскольку сатана был включен в его тексты вместе с другими «шокирующими» темами. Сам Купер был почти уверен, что если кто-то захочет основать сатанинские культы, вряд ли он сделает это с помощью рок-музыки.

Индивидуализм выделен как положительная черта в блэк-металле. Во многих блэк-металлических текстах прославляется абсолютная свобода, часто в форме сатаны, что отражается в крайнем почтении хаоса. Также часто встречается мизантропия - эту тему исследовал Кейт Кан-Харрис, который приводит в пример американский журнал Wheremyskin, который содержал лозунг «убить все священное, затем убить все остальное, а затем убить себя». Некоторые блэк-металлисты также изолируют себя от «обычных людей», которые, по их мнению, лучше всех.

Помимо сатанизма, в блэк-метале часто встречаются фэнтезийные темы. Металл викингов связан с историями, возникшими еще до того, как христианство пришло в Скандинавию. Пейзаж и природа также являются популярными темами, посвященными лесам и горам, а не местам, где сегодня живут люди. Американские авторы Х. Лавкрафт и Роберт Э. Ховард вдохновили несколько групп, а J.R.R. Толкин и его трилогия «Властелин колец» также вдохновили ряд групп, в том числе Горгорот, получивший свое название от области, упомянутой в книгах, и Burzum, что на «черном языке» Мордора означает «Тьма». В Австрии пионеры «эпического блэк-метала» Summoning написали почти исключительно тексты о «Властелине колец», а в их альбом 2006 года Oath Bound даже была включена песня «Mirdautas Vras», спетая на «черном языке». Даже идеи философа Фридриха Ницше повлияли на некоторые блэк-метал группы.

Обработка слова «зло» в текстах была краеугольным камнем, особенно в раннем блэк-металле. Однако нынешний блэк-метал также содержит несколько других элементов, которых нет в других жанрах. Бывший певец христианской метал-группы Trouble Эрик Вагнер рассказал о том, как такие группы, как трэш-метал Slayer и хэви-метал группа Danzig, назывались «блэк-металом». У обоих были тексты, которые относились к смерти и тьме, но до сих пор не классифицируются как блэк-метал. Группы, чей музыкальный стиль напоминает блэк-метал, но чьи тексты скорее обращаются к христианской тематике в позитивном ключе, называются «unblack metal» - стилем, пионером в котором была австралийская сольная группа Horde.

Живые концерты

В отличие от большинства других музыкальных жанров, многие блэк-метал-группы никогда не выступают вживую. Некоторые группы даже не смогут организовывать туры, потому что у них всего один участник. Другие, включая Darkthrone, просто не хотят выступать. Единственный участник Burzum, Варг Викернес, заявил, что не хотел выступать, потому что у него была другая мотивация для создания музыки, чем у традиционных рок-музыкантов. Другие группы, например Satyricon, наоборот, предпочитает нанимать дополнительных музыкантов, когда они выступают вживую. На живых концертах часто проходят довольно красочные сценические шоу - например, Immortal, фронтмен которой Abbath Doom Occulta часто дышит живым огнем. Многие другие группы также много делают из устрашающих сценических шоу, а некоторые даже практикуют черную магию на сцене.

Ранние блэк-метал группы использовали оригинальную одежду. Члены Venom были одеты в кожаные штаны, а иногда и в футболки группы или что-то подобное. Mercyful Fates King Diamond популяризировал использование черной и белой краски для лица. Он взял эту идею из раскраски лица своего кумира Элиса Купера и объединил ее с перевернутыми крестами и подобной символикой. Позже эта тенденция переросла в трупную краску, где все лицо окрашивается в белый цвет, за исключением контуров вокруг глаз и, возможно,. рот, который окрашен в черный цвет. Раннее использование краски для лица Sarcophagus было намного ближе к этому, и поэтому также часто говорят, что они были ответственны за первое "настоящее" использование трупной краски.

Также часто используются определенные типы гвоздей, заклепок и других видов металлических украшений. Фронтмен Hellhammer и Celtic Frost Том Г. Уорриор был изображен на задней обложке To Mega Therion полностью одетым в кожу и заклепки, а ныне покойный фронтмен Батори Куортон также часто носил похожую одежду.

Норвежский блэк-метал пошел еще дальше, и здесь, помимо обязательной раскраски трупа и кожаной одежды, также используются сапоги до колен, серебряные украшения и театральные костюмы крови. Ведущий вокалист Mayhem Дэд стал известен тем, что закопал свою одежду за несколько дней до концерта, чтобы «сохранить гниль» на сцене. Некоторые музыканты, наиболее известным из которых, вероятно, является Фрост из Satyricon, носили браслеты с металлическими гвоздями длиной в несколько сантиметров. Средневековое оружие и орудия пыток часто носили и использовали в фотосессиях Immortal и Emperor, в частности.

Некоторые группы так старались одеться как можно более воинственно или злобно, что имело противоположный эффект. У некоторых групп такой гротескный вид, что их фотографии непреднамеренно выглядят очень лагерными. Классический пример - Immortal, чьи шуточные фотосессии часто высмеиваются в Интернете.

Идеология

Некоторые блэк-метал-группы иногда занимаются расистскими, фашистскими и даже нацистскими проблемами, восхваляя отдаленные деревни и недоверие, которое было типично для фашистских и расистских движений в 1800-х и 1900-х годах. Социальный дарвинизм и евгеника очаровали многих на блэк-металлической сцене, а некоторые группы исповедовали правые экстремистские идеи. Группы, чьи тексты в основном посвящены фашизму и смежным темам, в 1990-х создали свой собственный поджанр, названный «национал-социалистический блэк-метал», чаще всего сокращенно NSBM. Эти группы часто твердо убеждены в том, что иудео-христианские ценности разрушили древние культуры и народы, и поэтому с ними следует бороться. Однако среди блэк-металлических групп, которые идентифицируют себя с движением NSBM, меньшинство, поскольку подавляющее большинство вообще не являются политическими. Среди самых известных групп NSBM - German Absurd, но NSBM обычно более распространен в Восточной Европе и России, где помимо восхваления нацизма, он также отдает дань уважения панславианству. В России, например, возникла ассоциация BlazeBirth Hall, в которую в основном входили три музыканта Ульв Гегнер Ирминссон, Дагорат и Калдрад Бранислав, двое из которых якобы впоследствии были убиты, и их группы NSBM Forest, Branikald, Raven Dark, Nitberg, Rundagor, Vargleide и Wotansjolv. BlazeBirth Hall являются членами The Pagan Front, которая предоставляет веб-хостинг для NSBM и языческих металлических групп.

Известную блэк-метал-группу Darkthrone обвинили в нацистской принадлежности, когда на их альбоме Transilvanian Hunger была написана фраза «Norwegian Aryan Metal» на обложке. Критика привела к тому, что группа на обложке их следующего альбома Panzerfaust написал: «Darkthrone, конечно, не нацистская и не политическая группа, те из вас, кто все еще может так думать, вы можете лизать задницу Матери Марии в вечности». Burzum также обвиняли в нацизме.

Лишь несколько групп, в том числе American Wolves in the Throne Room, выделялись своей левой идеологией и общественной поддержкой таких вещей, как радикальный экологизм и «эко-феминизм».