Viking Metal - это поджанр хэви-метала, возникший из слияния блэк-метала и скандинавской народной музыки, характеризующийся лирикой и темой, сосредоточенной на скандинавской мифологии, язычестве и эпохе викингов. Некоторые из его общих черт - медленный ритм, тяжелые риффы, использование чистых голосов с хрипловатыми голосами, народные инструменты и использование клавишных для создания атмосферных эффектов. Металл викингов зародился в конце 1980-х - начале 1990-х годов как отказ от сатанизма и оккультизма в пользу идеологии викингов и язычества, противоположной христианству. Этот поджанр имеет сходство с языческим металлом, хотя он имеет более широкую мифологическую направленность и в целом использует народные инструменты. Большинство групп происходят из северных стран, и их участники утверждают, что они прямо или косвенно происходят от викингов.
Хотя исполнители и группы, такие как Yngwie Malmsteen, Led Zeppelin, Manowar и Heavy Load, ранее занимались темами викингов, Батори обычно считается новаторским ансамблем благодаря альбомам Blood Fire Death (1988) и Hammerheart (1990), которые обновили интерес к культуре викингов среди музыкантов хэви-метала. Со своей стороны Enslaved последовали этой тенденции через EP Hordanes Land (1993) и альбом Vikingligr Veldi (1994). Точно так же Burzum, Emperor, Einherjer и Helheim, среди прочих, помогли развить поджанр в середине 1990-х. Благодаря творчеству таких художников, как Фалькенбах, металл викингов достиг других с викингами или германским наследием из северных стран. и с тех пор он оказал влияние на музыкантов по всему миру.
Характеристика Звуковые особенности
Веб-сайт Allmusic определяет металл викингов как синоним скандинавского металла и оценивает его звучание как «громкое, хаотичное и часто дополняемое прискорбными клавишными мелодиями». Со своей стороны, журналист Росс Хаген классифицирует металл викингов как поджанр блэк-метала, который отказался от сатанинских образов. Точно так же Космо Ли из журнала Stylus отмечает, что этот музыкальный стиль «охватывает весь спектр фолка, фолка и фолка». в блэк и дэт-метал ». Социолог Дина Вайнштейн упоминает, что метал-группы Viking обычно полагаются на интенсивное использование клавишных, которые часто играются в «быстром галопирующем ритме». Вдобавок, по словам Вайнштейна, эти группы добавляют «местные культурные особенности», такие как традиционные инструменты и этнические мелодии. Историки Стивен П. Эшби и Джон Скофилд подчеркнули сходство с фолк-металом, но отметили, что одно из различий заключается в том, что последний чаще использует народные инструменты.
Несмотря на сходство с блэк металом, некоторые дэт-метал группы, такие как Unleashed и Amon Amarth, включили свою музыку в стиле викингов и поэтому были классифицированы как представители металла викингов. Писательница Хизер О'Донохью подчеркивает, что этот жанр Он определяется больше предметом, чем его музыкальными качествами, и замечаниями о том, что «он основан на северных темах, но не в музыкальном смысле; Произведения Батори отнюдь не средневековая музыка. Напротив, это их названия альбомов и обложки, названия групп и тексты песен, которые свидетельствуют об их интересе к викингам ». Вышеупомянутые Эшби и Шофилд рассматривают металл Viking больше как помесь. жанры, чем описание определенного звука. Оба писали, что термин «является одним из многих, которые попадают в сложную сеть жанров и поджанров, которая постоянно меняется в зависимости от появления и исчезновения тенденций». Кроме того, они отметили, что из-за его происхождения в блэк-метал «стал более разнообразным - по крайней мере, с точки зрения слуха - и теперь включает в себя целый ряд стилей, от черного до того, что мы можем по праву квалифицировать как классический рок».
Тематический и лирический подход
Викинг-метал черпает элементы из блэк-метала, но использует лирику и символы норвежских и викингов, а не сатанинские образы. Жанр также сочетает в себе другие атрибуты блэк- и дэт-метала, особенно превозносящие насилие и мужественность. использование оружия и интерес к своим исконным корням, особенно к наследию дохристианской эпохи. Визуальные средства массовой информации, такие как обложки альбомов, фотографии групп и мерчендайзинг, отражают жестокий и мрачный взгляд на песни и темы викингов. Сценаристы Саймон Траффорд и Алекс Плюсковски отмечают, что обложки произведений группы Группы часто украшены археологическими находками времен викингов: молот Тора является обычным символом, но появляются и другие артефакты, такие как корабли Осеберга или даже шлемы Саттон-Ху, а некоторые наборы включают более старые изображения, такие как Например, финская Moonsorrow, в которой используются доисторические наскальные рисунки и мегалиты, другие финские группы, такие как Ensiferum, Korpiklaani или Turisas, используют шаманизм и саамские традиции, что еще больше расширяет определение металла викингов.
В то время как многие группы используют визуальные эффекты, связанные с эпохой викингов, чтобы помочь своей музыке, другие этого не делают. Например, участники Týr - группы, родом из Фарерских островов - не носят на своих концертах доспехи или одежду викингов, так что, за исключением их текстов и музыки, на которую сильно влияет фолк, они не отличают их от участников других тяжелых групп. металл.
Дина Вайнштейн отмечает, что, хотя скандинавский пантеон обширен, банды часто обращают внимание на Одина - бога войны - и Тора, «чей молот защищал язычников от христиан». С другой стороны, Траффорд и Плюсковски, отмечают, что многие формирования этого жанра идентифицируют себя в основном со своими местными корнями, такими как Moonsorrow с Финляндией или Einherjer с Норвегией, и с европейским чувством на заднем плане. Хотя большинство песен содержат тексты на английском языке, ансамбли, как правило, использовать другие языки, такие как норвежский, древнескандинавский, шведский, датский и, в меньшей степени, исландский, немецкий и финский. В 2013 году The Wall Street Journal опубликовал статью, в которой отмечалось, что поклонники хэви-метала во всем мире учатся Языки, такие как норвежский и финский, чтобы понимать тексты ваших любимых групп.
Язычество и противостояние христианству
По словам Саймона Траффорда и Алекса Плюсковски, образы металла викингов включают в себя не только элементы эпохи викингов, но также «охватывают семиологию блэк- и дэт-металлических групп, такую как экзальтация насилия и гипермаскулинность, выраженная через оружие ". Однако у викингов эта семиотическая система сливается с интересом к корням предков, особенно с дохристианским наследием, «визуально выраженным через мифологию викингов». Траффорд и Плюсковски далее отмечают, что «крайние и навязчивые идеи» Я ненавижу христианство »было одной из отличительных черт блэк- и дэт-металлических ансамблей, но в начале 1990-х годов Батори и другие группы начали дистанцироваться от сатаны как главного противника христианства, чтобы сосредоточить свой интерес на Одине и других людях. Викинги Многие художники демонстрируют свою принадлежность к Асатру и относятся к христианству как к чужеродному влиянию, наложенному на них силой, и, следовательно, как к злу, которое необходимо казнить. Вышеупомянутые Траффорд и Плюсковски заявляют, что некоторые музыканты нашли мотивацию действовать и в качестве примера указали на сожжение церквей Варгом Викернесом. Эти авторы далее подчеркивают, что многие группы викингов, такие как Enslaved или Einherjer, просто выражают свой интерес к скандинавской мифологии и они отвергают сатанинские наклонности блэк-метала.
Отношения с pagan metal
Дина Вайнштейн считает Viking прародительницей языческого металла и указывает на альбом Батори Hammerheart как на первое произведение языческого металла. Социолог также отмечает, что происхождение язычников от него является нормальным, поскольку викинги были последними язычниками в Европе, которые медленно и неохотно обращались в христианство. Писательница Имке фон Хельден подчеркивает сходство между обоими полами, но также подчеркивает некоторые ключевые отличия: «[Язычник] имеет дело в основном с языческими религиями и находит более широкий контекст, в котором есть место не только скандинавской мифологии, но также кельтским мифам, сказкам и другим элементам фольклора, она также использует традиционные инструменты, такие как скрипка или флейта, чаще, чем у викингов.
Влияние саломас
Аарон Патрик Малвани заявляет, что Viking Metal «имеет мало общего с традиционными инструментами и мелодиями. Фактически, группы этого жанра в первую очередь ограничиваются использованием скандинавской мифологии в качестве источника своих текстов и часто превозносят их мелодиями из Саломы, которые специально предназначены для воспроизведения отрывков ». По словам Малвани, жанр основан в основном на salomas, типе песни, которая «из-за пиратских фильмов и телешоу стереотипно связана с викингами». Стивен П. Эшби и Джон Скофилд согласны с Малвани в том, что В музыкальном плане группы часто не обращают внимания на свое истинное прошлое викингов и придерживаются более широких морских чувств.
Кейт Фэй из фолк-металлического ансамбля Cruachan подчеркивает влияние саломасов викингов, хотя и довольно уничижительно. В интервью журналу Terrorizer он заявил: «На самом деле музыки викингов нет, поэтому все эти скандинавские группы используют саломы, чтобы соответствовать своей музыке. Многие из этих групп, особенно самые важные, классифицируются как фолк-метал, но они не очень хорошо понимают, что такое фолк-музыка.