Популярное в категории Power Metal

Скачать Power Metal

Пауэр-метал - это термин, который на протяжении всей истории металла использовался по-разному для обозначения различных тенденций в хэви-металле, иногда не связанных напрямую друг с другом. Изменения в терминологии иногда затрудняют точное определение жанра. Однако с конца 1990-х годов3 термин «пауэр-метал» стал использоваться для обозначения в основном формы мелодичного хэви-спида. В этом смысле термин «пауэр-метал» используется для обозначения формы металла, сочетающей в себе черты традиционного хэви-метала и спид-метала, при этом подчеркивая мелодичность и эпическую атмосферу.

Начало этому музыкальному стилю положили группы Helloween, Gamma Ray и Blind Guardian в конце 1980-х, но только в середине 1990-х он стал самостоятельным жанром. Тексты этих музыкальных произведений часто посвящены фантастическим темам или связаны с героической фантастикой. В этой статье мы в основном подойдем к пауэр-металлу в этом смысле, в настоящее время наиболее распространенном.

Терминология

Прежде чем обозначить конкретный стиль, термин «пауэр-метал» использовался по-разному в течение 1980-х годов, без всякого совпадения в отношении стилей музыки, к которым он должен был применяться. Впервые его использовал Рон МакГовни в 1982 году, басист Metallica в то время, чтобы охарактеризовать музыку группы:

«Это забавная история. Мне нужно было напечатать визитные карточки с названием группы, чтобы отправить их руководителям клубов с нашей демонстрацией. На карточке просто должен был быть логотип Metallica и наш номер телефона. Но мне показалось, что это слишком обыденно, поэтому я решил добавить что-то под логотипом. Я не хотел вкладывать «хард-рок» или «тяжелый металл», поэтому у меня возникла идея использовать «пауэр-метал». Я думал, это звучит хорошо. Насколько мне известно, до нас это выражение не использовалось ни одной группой. "

С другой стороны, этот термин также использовался в названии четвертого альбома Pantera, альбома, который знаменует начало погружения Pantera в трэш-метал и грув-метал. Музыка группы Manowar также называлась «пауэр-метал» в 1980-х. Термин в этом контексте, по сути, означал как синонимы традиционных хэви-металлических групп, подчеркивая мощь их музыки и воинственные образы. Очень близкие к традиционному стилю, эти группы, однако, приняли более энергичные ритмы, но также с более мелодичным подходом и большим упором на гитарные партии по сравнению с трэш-металом. В песне обычно используется высокий стиль. Однако в 1990-е годы этот термин стал использоваться более точно для обозначения жанра с гораздо более определенными стилистическими контурами, уходящего корнями в музыку 1980-х годов.

Музыкальные характеристики
Основные особенности


В Европе «основной составляющей пауэр-метала, по мнению социолога и исследователя металла Фабьена Хайна, на самом деле является мелодичный хэви-спид. «Форма металла, имеющая определенное количество черт, характерных для традиционного хэви-метала» из начала 80-х (в частности, Iron Maiden) с добавлением нотки спид-метала. "

«[Жанр], - объясняет Хайн, характеризуется наличием двух сольных гитаристов, барабанщика с двойным бас-барабаном и певца, исполняющего обязанности в достаточно высоком регистре. Такая конфигурация позволяет вместе взлохмаченная динамика, в которой сталкиваются гитарные соло. Мелодия особенно удачна, особенно с точки зрения вокальных гармоний, которые иногда довольно выразительны и лиричны. В результате получаются мощные произведения с утонченной агрессивностью, мелодические линии которых легко запоминаются и иногда заимствуются из классического письма. "


Инструменты

Вокальные партии обычно используют "чистый" стиль пения (в отличие от техники ворчания, кавернозный вокал используется в экстремальных стилях металла, таких как дэт-метал). Пауэр-метал группы часто используют вокалистов, прошедших серьезную вокальную подготовку. В преемственности таких моделей, как Брюс Дикинсон или Роб Хэлфорд, певцы пауэр-метала склонны отдавать предпочтение высокому регистру вокала, часто используя технику Falseto. Некоторые певцы, такие как Ханси Кюрш из Blind Guardian и Мэтт Смит из Theocracy, также много работают над полифонической аранжировкой вокала, записывая и накладывая разные вокальные треки.

Как анализирует гитарист Стефан Форте в своем техническом исследовании различных стилей металла для Guitarist Magazine8, игра на гитаре и басу обычно характеризуется риффами, построенными на коротких ритмических фразах (шестнадцатых или шестнадцатых нотах). ) играл непрерывно без звука ладони. Гитарист также отмечает частое использование мелодии, дублирующей третью, в исполнении, соответственно, двумя гитарами. Как и во многих других поджанрах металла, большое внимание уделяется виртуозности гитарных соло.

Барабанщики пауэр-метала часто предпочитают использовать технику двойной педали бас-барабана для создания великолепных ритмических фраз, чаще всего в шестнадцатых нотах и ​​секступлетах, в то время как малый барабан используется для обозначения ударов такта. Однако Форте отмечает, что «если обычно темпы достаточно высоки и поддерживаются почти постоянным двойным бас-барабаном, определенные группы, такие как Edguy, предпочтут сочинять пьесы в умеренном темпе. Многие группы также пользуются услугами клавишника. Известно, что некоторые группы, например итальянская Rhapsody of Fire, используют аранжировки симфонического характера.

Темы песен

Пауэр-метал придает огромное значение эпической атмосфере. Пауэр-метал часто имеет дело с эпическими, космологическими или метафизическими темами. Многие песни в стиле пауэр-метал черпают вдохновение из тем, связанных с мифологией, научной фантастикой или героическим фэнтези. Тексты в пауэр-металле часто более оптимистичны, чем во многих поджанрах хэви-метала, с припевами, которые звучат как гимн или праздник. Многие темы обсуждаются в пауэр-металле. Существуют две основные тенденции ː с одной стороны, группы, которые черпают вдохновение из тем, связанных с героическими фэнтези и эпическими сказками, рыцарством, колдовством, героями, сражающимися с драконами или демонами, сценами войн, образ девицы в беде (принцесса, которая будет освобождена)… Эти темы можно найти, в частности, в песнях таких групп, как Manowar или Rhapsody. Все еще в области фэнтези, научная фантастика также послужила источником вдохновения для определенных групп, таких как Gamma Ray. С другой стороны, другие группы, следующие за Helloween, предпочтут придерживаться подхода, сосредоточенного на более общих темах: борьба добра со злом, жизнь, любовь, внутренние конфликты, чувства. Таким образом, группа Sabaton очень часто обращается к теме войн, например, альбом The Great War имеет место во время Первой мировой войны.