Психоделический рок - это стиль рок-музыки, вдохновленный психоделической культурой или находящийся под ее влиянием, который пытается воспроизвести и улучшить опыт с изменяющими сознание психоделическими препаратами, наиболее заметным из которых является ЛСД. Он часто использует новые эффекты и техники записи и черпает вдохновение из различных источников, таких как народная музыка, фри-джаз, раги из индийской музыки, а также ранняя современная электронная музыка.
Он был основан музыкантами и рок-группами, такими как The Beatles, The Bee Gees, The Beach Boys и The Byrds, возникшим в качестве жанра в середине 1960-х годов среди групп, основанных на фолке, блюзе и джазе в Великобритании и Соединенные Штаты. Он достиг своего пика между 1966 и 1969 годами, когда произошли такие знаменательные события, как Лето любви 1967 года и Вудстокский фестиваль 1969 года, став международным музыкальным движением и ассоциировавшимся с широко распространенной контркультурой до начала упадка; как изменение отношения, потеря некоторых ключевых людей и движение назад к основам привело выживших музыкантов к переходу в новые музыкальные области.
В 1960-е годы существовало два основных типа психоделического рока: британский причудливый вариант и самый сильный с эйсид-роком западного побережья Америки. Термины «психоделический рок» и «кислотный рок» обычно используются как синонимы, однако «кислотный рок» иногда относится к более экстремальным направлениям этого жанра. Психоделический рок повлиял на создание психоделического соула и послужил мостом при переходе от рока, основанного на блюзе и фолке, к прогрессивному року, глэм-року, хард-року, и в результате оказал влияние на развитие таких поджанров, как хэви. металл. С конца 1970-х его возродили в различных формах неопсиходелики.